+A -A
Для просмотра этого раздела Вам необходимо войти или зарегистрироваться

Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих

15 апр. 10:33 | Версия для печати Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих

Государственная услуга предоставляется проживающим на территории Челябинской области:

1)      Нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (далее именуются-погибшие (умершие), а также нетрудоспособным членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы (далее именуются - члены семьи погибшего (умершего), состоявшим на иждивении погибшего (умершего) и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

2)      Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы:

а)      Родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

б)      Супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

в)      Супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

г)      Супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

 

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:

1)      Заявление:

а)      По форме при получении удостоверения впервые;

б)      В свободной форме, если связи с получением дубликата по причине его негодности либо утраты (указать причины, приведшие к негодности или утрате удостоверения) (оригинал).

2)      Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);

3)      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель) (копия);

4)      Документ о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим) ветераном. Заявитель представляет один из следующих документов (копия):

а)      Справка о статусе погибшего (умершего) ветерана и о прохождении им военной службы или участии в боевых действиях, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная или иная государственная служба;

б)      Удостоверение (свидетельство) о праве на льготы установленного образца, выданное погибшему (умершему) ветерану при его жизни в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»;

в)      Справка установленной формы либо выписка из акта освидетельствования федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (ранее врачебно-трудовой экспертной комиссии), подтверждающая установление инвалидности погибшему (умершему) инвалиду Великой Отечественной войны, инвалиду боевых действий, военнослужащему, ставшему инвалидом вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы.

5)      Свидетельство о смерти (извещение о гибели) погибшего (умершего) ветерана (копия);

6)      Документы, подтверждающие (копия):

а)      Факт одинокого проживания супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий – справка о составе семьи;

б)      Факт проживания супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий с несовершеннолетним ребенком (детьми) – справка о составе семьи, свидетельство о рождении ребенка;

в)      факт  проживания супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий  с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет -  справка о составе семьи, свидетельство о рождении ребенка (детей) и справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (или ранее врачебно-трудовой экспертной комиссии), подтверждающая установление инвалидности ребенку (детям) до достижения им (ими) возраста 18 лет;

г)      Факт проживания супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения- справка о составе семьи и свидетельство о рождении ребенка (детей), либо, или справка образовательного учреждения об очном обучении ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста 23 лет.

7)      Фотография формата 3х4 сантиметра (без уголка, ч/б или цветная) (оригинал);

8)      Ранее выданное удостоверение для лиц, обратившихся за выдачей дубликата удостоверения, пришедшего в негодность (оригинал).

Дополнительная информация:

Заявитель может обратиться: за выдачей удостоверения, за продлением срока действия удостоверения, выданного на определенный срок, за выдачей дубликата в связи с утратой или негодностью ранее выданного удостоверения.

Детям, относящимся к членам семей погибших (умерших) удостоверение о праве на льготы выдается на срок до достижения ими возраста 18 лет. В случае обучения детей, достигших возраста 18 лет, в образовательных учреждениях по очной форме обучения удостоверение подлежит ежегодному продлению до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Супругам погибших (умерших) ветеранов боевых действий, не достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, удостоверение о праве на льготы выдается сроком на один год и подлежит ежегодному продлению при сохранении права на меры социальной поддержки.

Иным членам семей погибших (умерших) удостоверение о праве на льготы выдается на срок установления пенсии по случаю потери кормильца (наличия права на ее получение).

Продление срока действия удостоверения о праве на льготы, выданного на определенный срок, осуществляется Министерством социальных отношений при предъявлении документов, подтверждающих сохранение права на меры социальной поддержки (в соответствии категории заявителя и документа, который предъявлялся при оформлении удостоверения).

Более подробно можно узнать по телефону 2-01-10, либо обратившись за консультацией непосредственно к специалистам МФЦ по адресу: г. Озерск, пр. Ленина, д. 62, первый этаж.

Мы работаем для Вас:

понедельник-пятница с 09.00 до 20.00,

суббота с 09.00 до 17.30

Поделиться: