Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ними
19 мая 10:18 | Версия для печати
В настоящее время МФЦ принимает документы на проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, а также запросы на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу нотариально удостоверенного договора об ипотеке, может осуществляться также на основании заявления нотариуса, удостоверившего договор об ипотеке.
Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется на основании заявления залогодержателя или залогодателя либо нотариуса, удостоверившего договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, без уплаты государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 19 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста России от 1 июля 2002 г. № 184 в заявлении о государственной регистрации права на недвижимое имущество либо сделок с ним указываются:
– данные о правообладателе (лице, права которого ограничиваются (обременяются), лице, в пользу которого права ограничиваются (обременяются), стороне сделки), указанные в пункте 18 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 219:
В случае, если владельцем права является физическое лицо, указываются:
- фамилия, имя, отчество;
- дата и место рождения;
- гражданство;
- пол;
- наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания.
В случае, если владельцем права является российское юридическое лицо, указываются:
- полное наименование;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- основной государственный регистрационный номер;
- дата государственной регистрации;
- наименование органа, осуществившего такую регистрацию;
- код причины постановки на учет;
- адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности)
В случае, если владельцем права является иностранное юридическое лицо, указываются:
- полное наименование, страна регистрации (инкорпорации);
- регистрационный номер;
- дата регистрации;
- наименование регистрирующего органа, адрес (место нахождения) в стране регистрации (инкорпорации);
- документы иностранного юридического лица должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.
В случае, если владельцем права является Российская Федерация, указываются:
- слова «Российская Федерация».
В случае, если владельцем права является субъект Российской Федерации, указываются:
- полное наименование субъекта Российской Федерации.
В случае, если владельцем права является муниципальное образование, указываются:
- полное наименование муниципального образования (согласно уставу муниципального образования).
В случае, если владельцем права является иностранное государство, указываются:
- полное наименование иностранного государства
В случае, если заявитель желает получить по почте расписку, подтверждающую прием на государственную регистрацию представленных документов, то в заявлении о государственной регистрации прав в графе «примечания» необходимо сделать соответствующую отметку (о желании получить расписку почтой) и указать почтовый адрес.
В случае, если заявитель желает после проведения государственной регистрации получить уведомление о приостановлении, решение об отказе в государственной регистрации, свидетельство о государственной регистрации прав и иные документы, подлежащие выдаче (например: зарегистрированный договор) посредством почтового отправления (с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении), заявителю необходимо в заявлении о государственной регистрации прав в графе «примечания» указать об этом.
Заявление о государственной регистрации права представляется на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.
Более подробно можно узнать по телефону: 2-01-10, либо непосредственно обратившись за консультацией к специалистам МФЦ по адресу: г. Озерск, пр. Ленина, д. 62, первый этаж.
Мы работаем для Вас:
понедельник-пятница с 09.00 до 20.00,
суббота с 09.00 до 17.30
Поделиться:
Другие новости
17 марта 11:25 -- У южноуральцев появится возможность задать вопрос директору Кадастровой палаты по Челябинской области
10 марта 14:17 -- День открытых дверей
03 марта 15:09 -- Изменения в работе функционала предварительной записи в МФЦ Озерского городского округа
21 февр. 17:04 -- Паспорт за 1,5 часа, регистрация за 15 минут