+A -A
Для просмотра этого раздела Вам необходимо войти или зарегистрироваться

Государственный земельный надзор информирует о проделанной работе за I полугодие 2018 года

25 июля 14:59 | Версия для печати Государственный земельный надзор информирует  о проделанной работе за I полугодие 2018 года

Озерским отделом Управления Росреестра по Челябинской области (далее – Озерский отдел) в I полугодии 2018 года в рамках исполнения функции по государственному земельному надзору проведено 124 (54 плановых и 70 внеплановых) проверки по соблюдению земельного законодательства, в ходе которых выявлено  48 нарушений. За этот же период в сравнении с 2017 годом проведено 113 (плановых 56 и 57 внеплановых).

В результате было составлено в 1 полугодии 2018 года 19 протоколов о нарушениях земельного законодательства. По-прежнему наиболее распространенным нарушением (17 протоколов)земельного законодательства является использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (ст.ст.25,26 ЗК РФ) и (2 протокола) по ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства). За этот же период в сравнении с 2017 годом было составлено 10 протоколов.

К административной ответственности в 1 полугодии 2018 года было привлечено 18 лиц, выдано 48 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства (с учетом повторных). В общей сумме размер наложенных штрафов за I полугодие 2018 года составил 100000 руб. (ст.7.1 КоАП РФ и ч.1 ст.8.8 КоАП РФ). За этот же период в сравнении с 2017 годом к административной ответственности было привлечено 10 лиц, выдано 54 предписания об устранении нарушений земельного законодательства (с учетом повторных). В общей сумме размер наложенных штрафов за I полугодие 2017 года составил 60000 руб.(ст.7.1 КоАП РФ и ч.1 ст.8.8 КоАП РФ).

В I полугодии 2018 года протоколы об административном правонарушении в отношении лиц, предусмотренные статьей 19.5 КоАП за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, составлены не были. Это говорит о 100% выполнении предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ. За этот же период в сравнении с 2017 годом был составлен 1 протокол.

В I полугодии 2018 года специалистами Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области, осуществляющими муниципальный земельный контроль (далее – Управление), в Озерский отдел переданы 8 материалов проверок земельных участков в отношении физических лиц, направленных на предупреждение и пресечение нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная ответственность по ст.7.1 КоАП РФ, из которых  по 1 материалу было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения). По 5 материалам были составлены протоколы об административном правонарушении, лица были признаны виновными в совершении административного правонарушения с назначением административного наказания в виде штрафа на общую сумму 25000 рублей. Также специалистами Управления был направлен 1 материал с целью привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства). Лицо привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. В настоящее время 1  материал проверки находится на стадии рассмотрения. За этот же период в сравнении с 2017 годом специалистами Управления передан 1 материал осмотра земельного участка в отношении физического лица и 2 материала проверки. Повышение эффективности взаимодействия с органами, осуществляющими муниципальный контроль, улучшило показатели в 2018 году по сравнению с 2017 годом: неоднократно специалистами, осуществляющими государственный земельный надзор, проводились рабочие встречи, направленные на повышение качества и эффективности проводимых органами муниципального земельного контроля проверочных мероприятий, выявление типичных нарушений и недостатков, допускаемых при проведении органами муниципального земельного контроля проверок, и сокращение числа отказов в возбуждении дел об административных правонарушениях, выносимых в результате рассмотрения поступивших из органов муниципального земельного контроля материалов проверок.   

В I полугодии 2018 года в отношении 11 физических лиц были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренные статьей 19.4.1 КоАП РФ – по факту уклонения проверяемого лица от проведения проверки. В соответствии с требованиями статьи 23.1 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении были направлены мировому судье судебного участка г.Озерска Челябинской области для рассмотрения. За этот же период в сравнении с 2017 годом было составлено 6 протоколов.

Ст.71.2 ЗК РФ предусмотрено административное обследование объектов земельных отношений. За I полугодие 2018 года Озерским отделом проведено 12 административных обследований. За этот же период в сравнении с 2017 годом было составлено 18 административных обследований.

Нередко внеплановые проверки нарушения земельного законодательства проводятся на основании споров с соседями земельных участков с неуточненными границами. Вопрос о необходимости проведения межевания земельных участков с целью установления их точных границ, решают сами собственники земельных участков. Обязанность по уточнению местоположения границ земельных участков до определенной даты и по внесению таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) в настоящее время не устанавливает ни Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ни иные нормативные правовые акты. Ранее совершенная государственная регистрация права на земельный участок является юридически действительной. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки по причине отсутствия в ЕГРН сведений о координатах характерных точек их границ (то есть в связи с отсутствием межевания), также нет ограничений на совершение сделок с землей по этой же причине. Вместе с тем Росреестр рекомендует правообладателям провести межевание земельный участков с неуточненными границами. Потому что внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от проблем, возникающих из-за споров с соседями и с органами публичной власти.    

 

           

Главный государственный инспектор Озерского городского округа

Челябинской области по использованию и охране земель                            Л.Н. Редкошеева

 

 

 

Поделиться: