+A -A
Для просмотра этого раздела Вам необходимо войти или зарегистрироваться

Популяризация получения государственных услуг Росреестра в электронной форме

16 авг. 12:36 | Версия для печати Популяризация получения государственных услуг Росреестра в электронной форме

Одной из целей, определенных в плане мероприятий Росреестра «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденных Правительством Российской Федерации, является минимизация бумажного документооборота и перевод услуг ведомства преимущественно в электронный вид. В данной «дорожной карте» ведомства предусмотрен ряд контрольных показателей. В частности, в ней записано, что доля государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в общем количестве государственных услуг должна составлять в 2015 году 50%, а в 2018 году-70%. 

Сведения из единого государственного реестра прав (далее ЕГРП) предоставляются по запросам, представленным заявителями в форме электронного документа, о предоставлении сведений в виде:

– выписки из ЕГРП, содержащей общедоступные сведения об объекте недвижимого имущества;

– выписки из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества;

– выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;

– выписки о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

– справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества.

            При этом сведения доступны независимо от того, в каком регионе Российской Федерации находится объект недвижимости (экстерриториальные запросы).

            Получение сведений из ЕГРП в электронном виде имеет свои преимущества: экономия времени – нет необходимости лично обращаться в офис приема, экономия финансовых затрат.

            За предоставление гражданам и организациям сведений из ЕГРП в электронном виде взимается плата в размере, установленном приказом Минэкономразвития РФ №650 от 16.12.2010г. В зависимости от типа требуемого документа она составляет от 150 руб. до 600 руб. для физических лиц и от 300 руб. до 900 руб. для юридических лиц. Бесплатно сведения предоставляются лицам и организациям, имеющим на это право по закону, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.

            Независимо от способа подачи запроса сведения из ЕГРП предоставляются в течение пяти рабочих дней. Днем подачи запроса считается день поступления оплаты.

Для получения информации в любое удобное время нужно заполнить форму запроса на предоставление сведений из ЕГРП на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, и при правильном заполнении, поступлении оплаты, запрос автоматически поступит в учетную систему на исполнение.

            Запрос в электронном виде подается на портале государственных услуг Росреестра (https://rosreestr.ru) с помощью сервиса «Получение сведений из ЕГРП». В открывшемся окне необходимо выбрать вид запроса, вид предоставления сведений (в виде «Ссылки на электронный документ», в виде «Бумажного документа почтовым отправлением», в виде «Бумажного документа в территориальном отделе») и заполнить предлагаемую форму. Если для заявителя законом предусмотрено бесплатное получение сведений, запрос обязательно должен быть подписан электронной подписью.

            При выборе электронной формы предоставления сведений на адрес электронной почты заявителя будет отправлено письмо с номером заявки и кодом платежа. Выписка из ЕГРП в данном случае будет предоставлена в форме архивного файла, содержащего XML-файл и SIG- файл с электронной подписью уполномоченного лица. Важно отметить, что электронная выписка имеет ту же юридическую силу, что и ее бумажный аналог.

 

Информационный ресурс ЕГРП

            Для быстрого получения информации достаточно обратиться к сервису «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Информация предоставляется бесплатно.

            Для лиц, которым необходимо часто запрашивать сведения из ЕГРП об объектах недвижимого имущества (от 100 и более) и оперативно получать информацию, которая предоставляется автоматически в режиме онлайн, советуем воспользоваться уникальным ключом доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП – специальным кодом, который является паролем для входа в личный кабинет, получить который вправе любое лицо. Сам ключ доступа выдается бесплатно при личном обращении в любой территориальный отдел Управления Росреестра по Челябинской области или Кадастровую палату. Ключ доступа можно получить и на сайте Росреестра, но для этого необходимо иметь электронную цифровую подпись, выданную аккредитованным Росреестром удостоверяющим центром. Получение самой информации из ЕГРП с помощью ключа доступа осуществляется с помощью электронного сервиса «Запрос к информационному ресурсу ЕГРП».

            Оплата за получение информации взимается в зависимости от количества объектов, сведения о которых будут запрашиваться получателем ключа:

• для получения доступа к 100 объектам необходимо уплатить 250 рублей (для физических лиц), 500 рублей (для юридических лиц) – таким образом, стоимость одной выписки составит 2,5 руб. для граждан и 5 руб. для юридических лиц, вместо 200 руб. и 600 руб. соответственно при предоставлении запросов на бумажном носителе и личном получении выписки из ЕГРП;

• для получения доступа к 1000 объектам необходимо уплатить 1000 рублей (для физических лиц), 2000 рублей (для юридических лиц).

            Сервисом «Запрос к информационному ресурсу ЕГРП» могут воспользоваться граждане и представители бизнес-сообщества, арбитражные управляющие и нотариусы, органы государственной власти и органы местного самоуправления.

            Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка состояния запроса online» на портале Росреестра независимо от того, каким способом Вы подали документы. 

            Напоминаем, что получать выписки из ЕГРП для дальнейшего их предоставления в иные федеральные органы власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, нотариусам, в кредитные и страховые организации не требуется. Указанные органы и организации должны самостоятельно запрашивать сведения из ЕГРП в электронном виде (в соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

 

Ведущий специалист-эксперт

Озерского отдела Управления Росреестра

по Челябинской области                                                                                 Гервик С.С.

 

 

 

 

Поделиться: